Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического направления»
г. Рязани

Конспект урока по литературе
Картины зимней природы в лирике А.С.Пушкина Лингвостилистический анализ стихотворения «Зимний вечер»
Картины зимней природы в лирике А.С.Пушкина Лингвостилистический анализ стихотворения «Зимний вечер»
Учитель Комиссарова Л.В.
г. Рязань

Люблю её снега…
А.С.Пушкин.
Словесная ткань, слова, сочетания
слов должны быть расшифрованы
читателем, должны снова превратиться
в духовную энергию, иначе они навсегда
останутся чёрными значками на белой
бумаге, как навсегда закрытые письмена
давно умерших народов.
А.Н.Толстой.
Цели урока:
I. Познавательные:
1) познакомить учащихся с лингвостилистическим анализом художественного текста как видом учебной деятельности;
2) углубить знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису.
II. Развивающие:
1) развивать творческое воображение учащихся, формировать умение письменно оформлять свои наблюдения;
2) развивать умение через анализ языкового материала текста интеркретировать прочитанное;
3) закрепить знания языковедческих единиц.
III. Воспитательные:
1) воспитывать грамотного, думающего читателя, умеющего размышлять над прочитанным, способного понять авторский замысел;
2) воспитывать любовь к русскому языку, на котором написана великая литература;
3) приобщать к чтению лучших произведений русской литературы.