Проект программы работы с одарёнными детьмиЦель: создание оптимальных благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей; формирование развивающей образовательной и воспитательной среды, поддерживающей юного исследователя через развитие системы научно-исследовательской работы учителя; воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими возможностями для самореализации; включение одарённых детей в любую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности. Задачи: • Разработка методики выявления признаков одарённости детей; • Помогать родителям в вопросах воспитания одарённых детей; • Создание индивидуальной программы развития одарённых детей; • Выбор наиболее эффективных и прогрессивных образовательных и воспитательных технологий для работы с одарёнными детьми; • Создание условий для участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах, проектах. Задачи развития: • развитие личности одарённого ребёнка; • развитие учебной деятельности; • развитие позитивной Я-концепции; • развитие творческой самостоятельности; • развитие коммуникативных умений; • развитие рефлексивных умений. Педагогические задачи: • осуществление мероприятий по социальной адаптации одарённых учеников; • осуществление индивидуализации обучения; • реализация личностно ориентированного технологий в практику обучения; • повышение качества обучения Пояснительная записка. Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности. Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем. Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка. Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа. 1. Общая интеллектуальная одарённость; 2. Лингвистическая одарённость; 3. Другие виды творческой одарённости. Этапы реализации программы. 1 этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости: 1. Создание - банка данных по одарённым детям; - банка творческих работ учащихся; - банка заданий повышенной сложности; - рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми. 2. Организация - системы дополнительного образования: кружки, элективные курсы, спецкурсы, творческие мастерские; - творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций; - внеклассной работы по предмету. 2 этап. Деятельностный: - составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации; - организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся; - активное использование в проектной деятельности. 3 этап. Констатирующий. - оформление портфолио; - внедрение в практику рейтинга учащихся. Программа для учащихся 8 класса на 2010-2011 учебный год.
|
Поиск
Время
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |