Воскресенье, 05.05.2024, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS


Главный раздел

Главная
Карта сайта
Портфолио
Фотогалерея
Гостевая книга

Такие разные уроки

Русский язык
Литература

Материалы к урокам

Дидактические

ЕГЭ по русскому языку

Раздел в разработке

ГИА по русскому языку

Раздел в разработке

Работы учеников

Анализ произведений
Лингвистическая газета
Проектная работа

Элективные курсы

Раздел в разработке

Тематическое планирование

Планирование
Работа с одаренными детьми

Внеклассные мероприятия

План воспитательной работы
Направления деятельности
Совместное мероприятие
Умники и умницы
Альманах



GISMETEO: Погода по г.Рязань

Медный всадник


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического направления»
г. Рязани





Конспект урока по литературе

Проблема интерпретации и опыт прочтения петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник»





Учитель Комиссарова Л.В.



 

г. Рязань



…Да, эта поэма – апофеоза Петра
Великого, самая грандиозная…
В.Г.Белинский. Сочинения Александра Пушкина.



…Я по-прежнему уверен, что не вечен
«кумир» с медною главой…
В.Я.Брюсов. Медный всадник. Идея повести, 1909г.



…Пушкин стремился к гармонии и хотел
видеть ее во всем, и прежде всего в
отношениях личности и государства.
Н.А.Соснина. «Медный всадник» Пушкина, 1997г.



Пушкин в «Медном всаднике»
…стремился изобразить трагическую
коллизию современной ему России…

М.Пьяных. «Медный всадник» Пушкина, 2000г.









Оборудование урока:
портрет А.С.Пушкина;
иллюстрации А.Н.Бенуа к «Медному всаднику»; репродукция памятника Фальконе.

Цели урока:

I. Познавательные:

1) познакомить учащихся с различными интерпретациями петербургской повести Пушкина «Медный всадник»;
2) углубить знания учащихся по теме «творчество А.С.Пушкина»;
3) учить делать письменные наблюдения в процессе обсуждения проблемы.

II. Развивающие:
1) развивать мышление учащихся;
2) учить сопоставлять различные точки зрения и определять собственный выбор, аргументируя его;
3) развивать навыки аналитического чтения;
4) развивать навыки правильной, литературной речи.

III. Воспитательные:
1) воспитывать «думающего» читателя;
2) прививать вкус к чтению классической литературы.
3) формировать чувство прекрасного путем приобщения к великой русской литературе;
4) воспитывать любовь к русскому языку и русской литературе.

Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1002
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0