Медный всадникМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического направления» г. Рязани
Конспект урока по литературе
Проблема интерпретации и опыт прочтения петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник» Учитель Комиссарова Л.В.
г. Рязань …Да, эта поэма – апофеоза Петра Великого, самая грандиозная… В.Г.Белинский. Сочинения Александра Пушкина. …Я по-прежнему уверен, что не вечен «кумир» с медною главой… В.Я.Брюсов. Медный всадник. Идея повести, 1909г. …Пушкин стремился к гармонии и хотел видеть ее во всем, и прежде всего в отношениях личности и государства.
Н.А.Соснина. «Медный всадник» Пушкина, 1997г.
Оборудование урока:
Пушкин в «Медном всаднике» …стремился изобразить трагическую коллизию современной ему России… М.Пьяных. «Медный всадник» Пушкина, 2000г. портрет А.С.Пушкина; иллюстрации А.Н.Бенуа к «Медному всаднику»; репродукция памятника Фальконе. Цели урока: I. Познавательные: 1) познакомить учащихся с различными интерпретациями петербургской повести Пушкина «Медный всадник»; 2) углубить знания учащихся по теме «творчество А.С.Пушкина»; 3) учить делать письменные наблюдения в процессе обсуждения проблемы. II. Развивающие: 1) развивать мышление учащихся; 2) учить сопоставлять различные точки зрения и определять собственный выбор, аргументируя его; 3) развивать навыки аналитического чтения; 4) развивать навыки правильной, литературной речи. III. Воспитательные: 1) воспитывать «думающего» читателя; 2) прививать вкус к чтению классической литературы. 3) формировать чувство прекрасного путем приобщения к великой русской литературе; 4) воспитывать любовь к русскому языку и русской литературе. |
Поиск
Время
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |