Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического направления»
г. Рязани

Конспект урока по литературе
Проблема интерпретации и опыт прочтения петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник»
Проблема интерпретации и опыт прочтения петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник»
Учитель Комиссарова Л.В.
г. Рязань

Великого, самая грандиозная…
В.Г.Белинский. Сочинения Александра Пушкина.
…Я по-прежнему уверен, что не вечен
«кумир» с медною главой…
В.Я.Брюсов. Медный всадник. Идея повести, 1909г.
…Пушкин стремился к гармонии и хотел
видеть ее во всем, и прежде всего в
отношениях личности и государства.
Н.А.Соснина. «Медный всадник» Пушкина, 1997г.
Пушкин в «Медном всаднике»
…стремился изобразить трагическую
коллизию современной ему России…
М.Пьяных. «Медный всадник» Пушкина, 2000г.

Оборудование урока:
Пушкин в «Медном всаднике»
…стремился изобразить трагическую
коллизию современной ему России…
М.Пьяных. «Медный всадник» Пушкина, 2000г.

портрет А.С.Пушкина;
иллюстрации А.Н.Бенуа к «Медному всаднику»; репродукция памятника Фальконе.
Цели урока:
I. Познавательные:
1) познакомить учащихся с различными интерпретациями петербургской повести Пушкина «Медный всадник»;
2) углубить знания учащихся по теме «творчество А.С.Пушкина»;
3) учить делать письменные наблюдения в процессе обсуждения проблемы.
II. Развивающие:
1) развивать мышление учащихся;
2) учить сопоставлять различные точки зрения и определять собственный выбор, аргументируя его;
3) развивать навыки аналитического чтения;
4) развивать навыки правильной, литературной речи.
III. Воспитательные:
1) воспитывать «думающего» читателя;
2) прививать вкус к чтению классической литературы.
3) формировать чувство прекрасного путем приобщения к великой русской литературе;
4) воспитывать любовь к русскому языку и русской литературе.