Пятница, 03.05.2024, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS


Главный раздел

Главная
Карта сайта
Портфолио
Фотогалерея
Гостевая книга

Такие разные уроки

Русский язык
Литература

Материалы к урокам

Дидактические

ЕГЭ по русскому языку

Раздел в разработке

ГИА по русскому языку

Раздел в разработке

Работы учеников

Анализ произведений
Лингвистическая газета
Проектная работа

Элективные курсы

Раздел в разработке

Тематическое планирование

Планирование
Работа с одаренными детьми

Внеклассные мероприятия

План воспитательной работы
Направления деятельности
Совместное мероприятие
Умники и умницы
Альманах



GISMETEO: Погода по г.Рязань

Планирование

51.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа по карточкам.
  3. Объяснительный диктант.
  4. Проверочный диктант с грамматическим заданием.

      Упр. 184.

 

52.

Контрольный диктант.

       

53-54.

Резервные уроки.

       

55.

Повторение изученного материала о существительном.

Расширить представления уч-ся о коммуникативной и эстетической функции существительного.

  1. Слово учителя.
  2. Сообщение ученика «Имя существительное – хлеб языка».
  3. Лингвистический анализ художест.  текста.

Задания по группам.

Лингвостилистический анализ текста.

56.

Имя существительное.

Повторить основные сведения о существительном.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа с текстом.
  3. Морфологический разбор существительного.

Упр. 196.

Абстрактные, вещественные сущ.

57.

Имя существительное.

Повторить орфограммы в существительных.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Опрос.
  3. Орфографический разбор.
  4. Выборочный диктант.
  5. Самостоятельная работа. Упр. 199.

Упр. 200, 201.

 

58.

Разносклоняемые существительные.

Знать разносклоняемые существительные.

  1. Тест.
  2. Изучение нового материала: § 37, 38.
  3. Закрепление: 1) упр. 205; 2) упр. 212; 3) объяснительный диктант; 4) творческая работа.

Упр. 209, 210.

 

59.

Разносклоняемые существительные.

 
  1. Составить схему предложения.
  2. Объяснительный диктант.
  3. Работа по карточкам.
  4. Диктант «Проверь себя».

Упр. 213, 214.

 

60.

Несклоняемые имена существительные.

Иметь представление о несклоняемых существительных, уметь правильно употреблять их в речи.

  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Синтаксический разбор.
  3. Новый материал: §39.
  4. Закрепление: 1)упр. 218; 2)творческая работа; 3)Работа по грамматике.

Упр. 220.

Углублённое знание грамматических правил употребления несклоняемых существительных.

61.

Род несклоняемых существительных.

Знать, как определять род несклоняемых существительных, уметь согласовывать нескл. Сущ. с прилагательными и глаголами прошедшего времени.

  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Синтаксический разбор.
  3. Новый материал: § 40.
  4. Закрепление: 1) Упр. 224, 225.
  5. Культура речи «Говори правильно».
  6. Упр. 227.

Упр. 228.

Задания по грамматике.

62.

Имена существительные общего рода.

Знать существительные общего рода; уметь употреблять их в речи.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Орфографический диктант.
  3. Творческая работа.
  4. Новый материал: § 41.
  5. Закрепление: 1) упр. 229; 2) творческая работа; 3) упр. 231.
  6. Словарная работа.

Упр. 232 (письменно), 233 (устно).

 

63.

Морфологический разбор существительного.

Уметь разбирать существительное.

  1. Контрольный диктант по упр. 233.
  2. Новый материал: § 42.
  3. Закрепление: разбор существительных.
  4. Объяснительный диктант с грамматическим заданием.
  5. Этимологический разбор.

Упр. 234.

Исследование.

64.

Контрольный диктант.

       

65.

Развитие речи. Сочинение по упр. 236.

       

66.

НЕ с существительными.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; уметь различать приставку Не и частицу НЕ.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Тест.
  3. Новый материал: § 43.
  4. Закрепление: 1)Творческий диктант; 2) Объяснительный диктант; 3) Выборочный диктант; 4) самостоятельная работа с последующей проверкой.

Упр. 238, 239.

 

67.

НЕ с существительными.

 
  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Творческий диктант с лексическим заданием.
  3. Объяснительный диктант.
  4. Самостоятельная работа по упр. 242.

Упр. 243.

 

68.

Суффиксы ЧИК, ЩИК.

Знать способ выбора написания Ч и Щ в суффиксах ЧИК, ЩИК.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Тест.
  3. Новый материал: § 44.
  4. Закрепление: 1) упр. 244; 2) выборочный диктант; 3) упр. 250; 4) работа по карточкам.
  5. Объяснительный диктант с грамматическим заданием.

Упр. 249, подготовиться к контрольному словарному диктанту.

Суффиксы существительных.

69.

Суффиксы ЕК, ИК.

Знать условия выбора гласных Е-И в суффиксах ЕК-ИК.

  1. Контрольный словарный диктант.
  2. Новый материал: § 45.
  3. Закрепление: 1) упр. 251; 2) объяснительный диктант; 3)предупредительный диктант.

Упр. 252.

Суффиксы существительных.

70.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Знать условия выбора гласных О-Е после шипящих.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа с таблицей.
  3. Новый материал: § 46.
  4. Закрепление: 1) упр. 253; 2) объяснительный диктант;

Упр. 255.

 

71-72.

Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям повествовательного характера.

       

73.

Повторение темы «Имя существительное».

 
  1. Опрос.
  2. Монологический ответ «Имя существительное»
  3. Работа по группам, по карточкам.
  4. Составление таблицы «Суффиксы имени существительного».
  5. Объяснительный диктант с грамматическим заданием

Упр. 268.

Употребление грамматических форм существительных.

74.

Контрольный диктант.

       

75.

Итоговый тест.

       

76.

Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».

Углубить понятия уч-ся о роли прилагательных в  речи.

  1. Анализ текстов, определить роль прилагательных.
  2. Грамматические разборы.

Упр. 270, 274.

Лингвистический анализ художественного текста.

77.

Имя прилагательное.

 
  1. Орфографический разбор.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Анализ текста с выполнением грамматических разборов.
  4. Упр. 271.

Упр. 271.

Составление словарной статьи.

78.

Развитие речи. Сочинение-описание природы.

       

79.

Степени сравнения прилагательных.

Знать, как образуются степени сравнения, уметь находить их в тексте.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Новый материал: наблюдения за примерами.
  3. Закрепление: 1) упр. 281; 2) упр. 282;
  4. Культура речи «Говори правильно».

Упр. 282.

 

80.

Степени сравнения прилагательных.

 
  1. Тест.
  2. Закрепление материала: образовать все возможные степени сравнения.
  3. Синтаксический разбор. Синтаксическая роль прилагательных в сравнительной степени.

Упр. 289.

 

81.

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Знать признаки качественных прилагательных.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Орфографический разбор.
  3. Новый материал.
  4. Закрепление: 1) анализ текста.
  5. Творческая работа. Упр. 292.

Упр. 291.

Роль качественных  прилагательных в тексте.

82.

Относительные прилагательные.

Уметь определять признаки относительных прилагательных.

  1. Тест.
  2. Синтаксический разбор.
  3. Новый материал.
  4. Закрепление: 1)293, 294.
  5. Культура речи «Говори правильно».

Упр. 295, 296.

 

83.

Развитие речи. Выборочное изложение.

       

84.

Притяжательные прилагательные.

Уметь определять признаки притяжательных прилагательных.

  1. Орфографический разбор.
  2. Чтение § 52.
  3. Закрепление материала: 1)склонение притяжательных прилагательных; 2) творческий диктант с орфографическим разбором; 3)упр. 301; 4) синтаксический разбор.

Упр. 299.

Прямое и переносное значения слов.

85.

Морфологический разбор прилагательного.

Знать порядок морфологического разбора прилагательного.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Выборочный диктант и разбор прилагательных.
  3. Суффиксы прилагательных.
  4. Чтение § 53.
  5. Закрепление: 1) упр. 303; 2) морфологический разбор.
  6. Контрольный словарный диктант.

Упр. 304, 300.

 

86.

НЕ с именами прилагательными.

Знать условия выбора написания НЕ с прилагательными.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Орфографический разбор.
  3. Чтение § 54.
  4. Закрепление: 1) 305; 2) творческий диктант.

Упр. 306, 307.

 

87.

НЕ с именами прилагательными.

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснительный диктант.
  3. Предупредительный диктант.
  4. Диктант «Проверь себя».
  5. Тест.
  6. Итоги урока.

Упр. 308, 310.

 

88.

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных.

Знать и применять условия выбора О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных.

  1. Синтаксический разбор с грамматическим заданием.
  2. Работа по карточкам.
  3. Тест.
  4. Чтение § 55.
  5. Закрепление: 1) объяснительный диктант; 2) творческий диктант; 3) распределительный диктант с грамматическим заданием.

Упр. 313, 314.

 

89.

Развитие речи. Сочинение по картине упр.315.

       

90.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь применять правило.

  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Работа по карточкам.
  3. Синтаксический разбор.
  4. Новый материал: наблюдение и составление таблицы. Чтение правила.
  5. Закрепление: 1) творческое задание; 2) объяснительный диктант.
  6. Словарная работа.

Упр. 316, 318 (1 часть).

 

91.

Н и НН в суффиксах прилагательных.

 
  1. Самопроверка домашнего задания.
  2. Новый материал: наблюдение за примерами и самостоятельный вывод.
  3. Закрепление: 1) объяснительный диктант с выделением орфограммы; 2) выборочный диктант; 3) диктант «Проверь себя».
  4. Словарная работа.

Упр. 325, подготовиться к орфоэпическому диктанту.

 

92.

Различение на письме суффиксов К и СК.

Уметь различать суффиксы К в качественных прилагательных, СК в относительных.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Орфоэпический диктант.
  3. Анализ текста.
  4. Новый материал: 1) § 57.
  5. Закрепление: 1) упр. 327; 2)творческий диктант; 3) выборочный диктант.

Упр.328, 329.

 

93.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Знать условия выбора дефиса при написании сложных прилагательных.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Тест.
  3. Новый материал: §58.
  4. Закрепление: упр. 330, 333; диктант.

Упр. 334.

 

94.

Повторение темы «Прилагательное».

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа по карточкам.
  3. Объяснительный диктант.
  4. Диктант «проверь себя».
  5. Анализ текста.

Упр. 337.

 

95.

Контрольный диктант.

       

96.

Повторение изученного материала по теме «Глагол».

Повторить и углубить знания о глаголе, дать представление о выразительных средствах речи – бессоюзии.

  1. Анализ текста с выполнением грамматических, лексического разборов.
  2. Признаки текста.
  3. Творческая работа.

Зарисовка о природе на одну из тем.

Текстология.

97.

Повторение темы «Глагол».

 
  1. Синтаксический разбор.
  2. Морфологические признаки глагола.
  3. Анализ текста.
  4. Выборочный грамматический диктант.
  5. Орфографический разбор.

Упр. 458.

 

98.

Повторение темы «Глагол».

 
  1. Синтаксический разбор.
  2. Анализ текста.
  3. Словообразовательный разбор глаголов.
  4. Орфографический разбор: безударные личные окончания глаголов.
  5. Объяснительный диктант.
  6. Предупредительный диктант.

Упр. 461, 462.

Текстология.

99.

Повторение темы «Глагол».

 
  1. Синтаксический разбор.
  2. Орфографический разбор.
  3. Анализ текста.

Упр. 463, 464.

Текстология.

100.

Развитие речи. Сочинение-рассказ (упр. 465).

       

101.

Разноспрягаемые глаголы.

Знать разноспрягаемые глаголы, уметь правильно писать в них окончания.

  1. Разбор предложений.
  2. Работа по карточке у доски.
  3. Чтение § 81.
  4. Закрепление: 1) упр. 471, 473; 2) предупредительный диктант.
  5. Словарная работа.
  6. Творческая работа.

Упр.474.

 

102.

Глаголы переходные и непереходные.

Знать, какие глаголы переходные, какие непереходные, уметь их различать.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Новый материал: § 82.
  3. Закрепление материала: 1) орфографический разбор с грамматическим заданием: определить переходность глаголов; 2) анализ предложений.

Упр. 477, 478.

Текстология. Тропы и фигуры речи.

103.

Глаголы переходные и непереходные.

 
  1. Синтаксический разбор с выполнением грамматического задания.
  2. Анализ текста. Средства связи предложений в тексте.
  3. Словообразовательный разбор.

Упр. 481, 479.

 

104.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Знать наклонения глагола, уметь различать наклонения.

  1. Работа по тексту.
  2. Чтение материала §83.
  3. Закрепление: свободный диктант, определение наклонения глаголов.
  4. Морфемный и словообразовательный разборы.

Упр. 483.

 

105.

Изъявительное наклонение.

Знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, правильно употреблять их в речи.

  1. Словарная работа.
  2. Работа по карточке у доски.
  3. Тест.
  4. Упр. 483.
  5. Объяснительный диктант с анализом тропов и фигур речи.

Упр. 484.

Тропы и фигуры речи.

106.

Развитие речи. Изложение.

       

107.

Условное наклонение.

Знать, как образуются глаголы условного наклонения.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Орфографический разбор с разбором глаголов.
  3. Новый материал: §84.
  4. Закрепление: упр. 487; объяснительный диктант; грамматический разбор, употребление глаголов.

Упр.490.

Стилистика.

108.

Повелительное наклонение.

Знать, как образуется  повелительное наклонение, уметь использовать их в речи.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Наблюдение за примерами: § 85.
  3. Запись примеров с объяснением.
  4. Материалы на с. 206 – 207.
  5. Образовать форму повелительного наклонения.
  6. Выборочный диктант.
  7. Фразеологизмы с глаголами повел. накл.

Упр. 491, 492.

 

109.

Повелительное наклонение.

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснительный диктант.
  3. Культура речи «Говори правильно».
  4. Упр. 495.
  5. Объяснительный диктант.
  6. Анализ предложений с использованием глаголов повелительного наклонения: предложения с обращениями.

Упр. 494.

Грамматика: формы глаголов повелительного наклонения.

110.

Различение глаголов повелительного наклонения и формы будущего времени.

Знать, чем различается написание глаголов в повелительном наклонении и формы будущего времени.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Синтаксический разбор.
  3. Теория: с.208 – 209.
  4. Заполнение таблицы.
  5. Объяснительный диктант.

Упр. 498.

 

111.

Развитие речи. Рассказ по рисункам (упр. 502).

       

112.

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Синтаксический разбор.
  4. Выборочный диктант.
  5. Объяснительный диктант.

Упр. 499, 501.

 

113.

Контрольный диктант.

       

114.

Употребление наклонений.

Знать различные способы выражения в языке просьбы, приказа с помощью разных наклонений глагола.

  1. Орфографический разбор.
  2. Материалы на с. 211.
  3. Упр. 503, 509.
  4. Пересказ текста.
  5. Диктант «Проверь себя».

Упр. 505, 506.

 

115.

Безличные глаголы.

Знать безличные глаголы, уметь отличать безличные глаголы от личных.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Словарная  работа.
  3. Объяснительный диктант.
  4. Новый материал: § 87.
  5. Закрепление: 1)  упр. 511; 2) объяснительный диктант.

Упр. 512, 517.

 



Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1002
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0