51. |
Повторение изученного по теме «Словообразование» |
|
Упр. 184. |
||
52. |
Контрольный диктант. |
||||
53-54. |
Резервные уроки. |
||||
55. |
Повторение изученного материала о существительном. |
Расширить представления уч-ся о коммуникативной и эстетической функции существительного. |
|
Задания по группам. |
Лингвостилистический анализ текста. |
56. |
Имя существительное. |
Повторить основные сведения о существительном. |
|
Упр. 196. |
Абстрактные, вещественные сущ. |
57. |
Имя существительное. |
Повторить орфограммы в существительных. |
|
Упр. 200, 201. |
|
58. |
Разносклоняемые существительные. |
Знать разносклоняемые существительные. |
|
Упр. 209, 210. |
|
59. |
Разносклоняемые существительные. |
|
Упр. 213, 214. |
||
60. |
Несклоняемые имена существительные. |
Иметь представление о несклоняемых существительных, уметь правильно употреблять их в речи. |
|
Упр. 220. |
Углублённое знание грамматических правил употребления несклоняемых существительных. |
61. |
Род несклоняемых существительных. |
Знать, как определять род несклоняемых существительных, уметь согласовывать нескл. Сущ. с прилагательными и глаголами прошедшего времени. |
|
Упр. 228. |
Задания по грамматике. |
62. |
Имена существительные общего рода. |
Знать существительные общего рода; уметь употреблять их в речи. |
|
Упр. 232 (письменно), 233 (устно). |
|
63. |
Морфологический разбор существительного. |
Уметь разбирать существительное. |
|
Упр. 234. |
Исследование. |
64. |
Контрольный диктант. |
||||
65. |
Развитие речи. Сочинение по упр. 236. |
||||
66. |
НЕ с существительными. |
Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; уметь различать приставку Не и частицу НЕ. |
|
Упр. 238, 239. |
|
67. |
НЕ с существительными. |
|
Упр. 243. |
||
68. |
Суффиксы ЧИК, ЩИК. |
Знать способ выбора написания Ч и Щ в суффиксах ЧИК, ЩИК. |
|
Упр. 249, подготовиться к контрольному словарному диктанту. |
Суффиксы существительных. |
69. |
Суффиксы ЕК, ИК. |
Знать условия выбора гласных Е-И в суффиксах ЕК-ИК. |
|
Упр. 252. |
Суффиксы существительных. |
70. |
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. |
Знать условия выбора гласных О-Е после шипящих. |
|
Упр. 255. |
|
71-72. |
Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям повествовательного характера. |
||||
73. |
Повторение темы «Имя существительное». |
|
Упр. 268. |
Употребление грамматических форм существительных. |
|
74. |
Контрольный диктант. |
||||
75. |
Итоговый тест. |
||||
76. |
Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное». |
Углубить понятия уч-ся о роли прилагательных в речи. |
|
Упр. 270, 274. |
Лингвистический анализ художественного текста. |
77. |
Имя прилагательное. |
|
Упр. 271. |
Составление словарной статьи. |
|
78. |
Развитие речи. Сочинение-описание природы. |
||||
79. |
Степени сравнения прилагательных. |
Знать, как образуются степени сравнения, уметь находить их в тексте. |
|
Упр. 282. |
|
80. |
Степени сравнения прилагательных. |
|
Упр. 289. |
||
81. |
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. |
Знать признаки качественных прилагательных. |
|
Упр. 291. |
Роль качественных прилагательных в тексте. |
82. |
Относительные прилагательные. |
Уметь определять признаки относительных прилагательных. |
|
Упр. 295, 296. |
|
83. |
Развитие речи. Выборочное изложение. |
||||
84. |
Притяжательные прилагательные. |
Уметь определять признаки притяжательных прилагательных. |
|
Упр. 299. |
Прямое и переносное значения слов. |
85. |
Морфологический разбор прилагательного. |
Знать порядок морфологического разбора прилагательного. |
|
Упр. 304, 300. |
|
86. |
НЕ с именами прилагательными. |
Знать условия выбора написания НЕ с прилагательными. |
|
Упр. 306, 307. |
|
87. |
НЕ с именами прилагательными. |
|
Упр. 308, 310. |
||
88. |
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
Знать и применять условия выбора О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
|
Упр. 313, 314. |
|
89. |
Развитие речи. Сочинение по картине упр.315. |
||||
90. |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь применять правило. |
|
Упр. 316, 318 (1 часть). |
|
91. |
Н и НН в суффиксах прилагательных. |
|
Упр. 325, подготовиться к орфоэпическому диктанту. |
||
92. |
Различение на письме суффиксов К и СК. |
Уметь различать суффиксы К в качественных прилагательных, СК в относительных. |
|
Упр.328, 329. |
|
93. |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
Знать условия выбора дефиса при написании сложных прилагательных. |
|
Упр. 334. |
|
94. |
Повторение темы «Прилагательное». |
|
Упр. 337. |
||
95. |
Контрольный диктант. |
||||
96. |
Повторение изученного материала по теме «Глагол». |
Повторить и углубить знания о глаголе, дать представление о выразительных средствах речи – бессоюзии. |
|
Зарисовка о природе на одну из тем. |
Текстология. |
97. |
Повторение темы «Глагол». |
|
Упр. 458. |
||
98. |
Повторение темы «Глагол». |
|
Упр. 461, 462. |
Текстология. |
|
99. |
Повторение темы «Глагол». |
|
Упр. 463, 464. |
Текстология. |
|
100. |
Развитие речи. Сочинение-рассказ (упр. 465). |
||||
101. |
Разноспрягаемые глаголы. |
Знать разноспрягаемые глаголы, уметь правильно писать в них окончания. |
|
Упр.474. |
|
102. |
Глаголы переходные и непереходные. |
Знать, какие глаголы переходные, какие непереходные, уметь их различать. |
|
Упр. 477, 478. |
Текстология. Тропы и фигуры речи. |
103. |
Глаголы переходные и непереходные. |
|
Упр. 481, 479. |
||
104. |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
Знать наклонения глагола, уметь различать наклонения. |
|
Упр. 483. |
|
105. |
Изъявительное наклонение. |
Знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, правильно употреблять их в речи. |
|
Упр. 484. |
Тропы и фигуры речи. |
106. |
Развитие речи. Изложение. |
||||
107. |
Условное наклонение. |
Знать, как образуются глаголы условного наклонения. |
|
Упр.490. |
Стилистика. |
108. |
Повелительное наклонение. |
Знать, как образуется повелительное наклонение, уметь использовать их в речи. |
|
Упр. 491, 492. |
|
109. |
Повелительное наклонение. |
|
Упр. 494. |
Грамматика: формы глаголов повелительного наклонения. |
|
110. |
Различение глаголов повелительного наклонения и формы будущего времени. |
Знать, чем различается написание глаголов в повелительном наклонении и формы будущего времени. |
|
Упр. 498. |
|
111. |
Развитие речи. Рассказ по рисункам (упр. 502). |
||||
112. |
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. |
|
Упр. 499, 501. |
||
113. |
Контрольный диктант. |
||||
114. |
Употребление наклонений. |
Знать различные способы выражения в языке просьбы, приказа с помощью разных наклонений глагола. |
|
Упр. 505, 506. |
|
115. |
Безличные глаголы. |
Знать безличные глаголы, уметь отличать безличные глаголы от личных. |
|
Упр. 512, 517. |