51. |
Повторение изученного по теме «Словообразование» |
|
- Проверка домашнего задания.
- Работа по карточкам.
- Объяснительный диктант.
- Проверочный диктант с грамматическим заданием.
|
Упр. 184. |
|
52. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
|
53-54. |
Резервные уроки. |
|
|
|
|
55. |
Повторение изученного материала о существительном. |
Расширить представления уч-ся о коммуникативной и эстетической функции существительного. |
- Слово учителя.
- Сообщение ученика «Имя существительное – хлеб языка».
- Лингвистический анализ художест. текста.
|
Задания по группам. |
Лингвостилистический анализ текста. |
56. |
Имя существительное. |
Повторить основные сведения о существительном. |
- Проверка домашнего задания.
- Работа с текстом.
- Морфологический разбор существительного.
|
Упр. 196. |
Абстрактные, вещественные сущ. |
57. |
Имя существительное. |
Повторить орфограммы в существительных. |
- Синтаксический разбор.
- Опрос.
- Орфографический разбор.
- Выборочный диктант.
- Самостоятельная работа. Упр. 199.
|
Упр. 200, 201. |
|
58. |
Разносклоняемые существительные. |
Знать разносклоняемые существительные. |
- Тест.
- Изучение нового материала: § 37, 38.
- Закрепление: 1) упр. 205; 2) упр. 212; 3) объяснительный диктант; 4) творческая работа.
|
Упр. 209, 210. |
|
59. |
Разносклоняемые существительные. |
|
- Составить схему предложения.
- Объяснительный диктант.
- Работа по карточкам.
- Диктант «Проверь себя».
|
Упр. 213, 214. |
|
60. |
Несклоняемые имена существительные. |
Иметь представление о несклоняемых существительных, уметь правильно употреблять их в речи. |
- Взаимопроверка домашнего задания.
- Синтаксический разбор.
- Новый материал: §39.
- Закрепление: 1)упр. 218; 2)творческая работа; 3)Работа по грамматике.
|
Упр. 220. |
Углублённое знание грамматических правил употребления несклоняемых существительных. |
61. |
Род несклоняемых существительных. |
Знать, как определять род несклоняемых существительных, уметь согласовывать нескл. Сущ. с прилагательными и глаголами прошедшего времени. |
- Взаимопроверка домашнего задания.
- Синтаксический разбор.
- Новый материал: § 40.
- Закрепление: 1) Упр. 224, 225.
- Культура речи «Говори правильно».
- Упр. 227.
|
Упр. 228. |
Задания по грамматике. |
62. |
Имена существительные общего рода. |
Знать существительные общего рода; уметь употреблять их в речи. |
- Синтаксический разбор.
- Орфографический диктант.
- Творческая работа.
- Новый материал: § 41.
- Закрепление: 1) упр. 229; 2) творческая работа; 3) упр. 231.
- Словарная работа.
|
Упр. 232 (письменно), 233 (устно). |
|
63. |
Морфологический разбор существительного. |
Уметь разбирать существительное. |
- Контрольный диктант по упр. 233.
- Новый материал: § 42.
- Закрепление: разбор существительных.
- Объяснительный диктант с грамматическим заданием.
- Этимологический разбор.
|
Упр. 234. |
Исследование. |
64. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
|
65. |
Развитие речи. Сочинение по упр. 236. |
|
|
|
|
66. |
НЕ с существительными. |
Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; уметь различать приставку Не и частицу НЕ. |
- Синтаксический разбор.
- Тест.
- Новый материал: § 43.
- Закрепление: 1)Творческий диктант; 2) Объяснительный диктант; 3) Выборочный диктант; 4) самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
Упр. 238, 239. |
|
67. |
НЕ с существительными. |
|
- Взаимопроверка домашнего задания.
- Творческий диктант с лексическим заданием.
- Объяснительный диктант.
- Самостоятельная работа по упр. 242.
|
Упр. 243. |
|
68. |
Суффиксы ЧИК, ЩИК. |
Знать способ выбора написания Ч и Щ в суффиксах ЧИК, ЩИК. |
- Проверка домашнего задания.
- Тест.
- Новый материал: § 44.
- Закрепление: 1) упр. 244; 2) выборочный диктант; 3) упр. 250; 4) работа по карточкам.
- Объяснительный диктант с грамматическим заданием.
|
Упр. 249, подготовиться к контрольному словарному диктанту. |
Суффиксы существительных. |
69. |
Суффиксы ЕК, ИК. |
Знать условия выбора гласных Е-И в суффиксах ЕК-ИК. |
- Контрольный словарный диктант.
- Новый материал: § 45.
- Закрепление: 1) упр. 251; 2) объяснительный диктант; 3)предупредительный диктант.
|
Упр. 252. |
Суффиксы существительных. |
70. |
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. |
Знать условия выбора гласных О-Е после шипящих. |
- Проверка домашнего задания.
- Работа с таблицей.
- Новый материал: § 46.
- Закрепление: 1) упр. 253; 2) объяснительный диктант;
|
Упр. 255. |
|
71-72. |
Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям повествовательного характера. |
|
|
|
|
73. |
Повторение темы «Имя существительное». |
|
- Опрос.
- Монологический ответ «Имя существительное»
- Работа по группам, по карточкам.
- Составление таблицы «Суффиксы имени существительного».
- Объяснительный диктант с грамматическим заданием
|
Упр. 268. |
Употребление грамматических форм существительных. |
74. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
|
75. |
Итоговый тест. |
|
|
|
|
76. |
Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное». |
Углубить понятия уч-ся о роли прилагательных в речи. |
- Анализ текстов, определить роль прилагательных.
- Грамматические разборы.
|
Упр. 270, 274. |
Лингвистический анализ художественного текста. |
77. |
Имя прилагательное. |
|
- Орфографический разбор.
- Проверка домашнего задания.
- Анализ текста с выполнением грамматических разборов.
- Упр. 271.
|
Упр. 271. |
Составление словарной статьи. |
78. |
Развитие речи. Сочинение-описание природы. |
|
|
|
|
79. |
Степени сравнения прилагательных. |
Знать, как образуются степени сравнения, уметь находить их в тексте. |
- Синтаксический разбор.
- Новый материал: наблюдения за примерами.
- Закрепление: 1) упр. 281; 2) упр. 282;
- Культура речи «Говори правильно».
|
Упр. 282. |
|
80. |
Степени сравнения прилагательных. |
|
- Тест.
- Закрепление материала: образовать все возможные степени сравнения.
- Синтаксический разбор. Синтаксическая роль прилагательных в сравнительной степени.
|
Упр. 289. |
|
81. |
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. |
Знать признаки качественных прилагательных. |
- Синтаксический разбор.
- Орфографический разбор.
- Новый материал.
- Закрепление: 1) анализ текста.
- Творческая работа. Упр. 292.
|
Упр. 291. |
Роль качественных прилагательных в тексте. |
82. |
Относительные прилагательные. |
Уметь определять признаки относительных прилагательных. |
- Тест.
- Синтаксический разбор.
- Новый материал.
- Закрепление: 1)293, 294.
- Культура речи «Говори правильно».
|
Упр. 295, 296. |
|
83. |
Развитие речи. Выборочное изложение. |
|
|
|
|
84. |
Притяжательные прилагательные. |
Уметь определять признаки притяжательных прилагательных. |
- Орфографический разбор.
- Чтение § 52.
- Закрепление материала: 1)склонение притяжательных прилагательных; 2) творческий диктант с орфографическим разбором; 3)упр. 301; 4) синтаксический разбор.
|
Упр. 299. |
Прямое и переносное значения слов. |
85. |
Морфологический разбор прилагательного. |
Знать порядок морфологического разбора прилагательного. |
- Проверка домашнего задания.
- Выборочный диктант и разбор прилагательных.
- Суффиксы прилагательных.
- Чтение § 53.
- Закрепление: 1) упр. 303; 2) морфологический разбор.
- Контрольный словарный диктант.
|
Упр. 304, 300. |
|
86. |
НЕ с именами прилагательными. |
Знать условия выбора написания НЕ с прилагательными. |
- Синтаксический разбор.
- Орфографический разбор.
- Чтение § 54.
- Закрепление: 1) 305; 2) творческий диктант.
|
Упр. 306, 307. |
|
87. |
НЕ с именами прилагательными. |
|
- Проверка домашнего задания.
- Объяснительный диктант.
- Предупредительный диктант.
- Диктант «Проверь себя».
- Тест.
- Итоги урока.
|
Упр. 308, 310. |
|
88. |
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
Знать и применять условия выбора О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
- Синтаксический разбор с грамматическим заданием.
- Работа по карточкам.
- Тест.
- Чтение § 55.
- Закрепление: 1) объяснительный диктант; 2) творческий диктант; 3) распределительный диктант с грамматическим заданием.
|
Упр. 313, 314. |
|
89. |
Развитие речи. Сочинение по картине упр.315. |
|
|
|
|
90. |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь применять правило. |
- Взаимопроверка домашнего задания.
- Работа по карточкам.
- Синтаксический разбор.
- Новый материал: наблюдение и составление таблицы. Чтение правила.
- Закрепление: 1) творческое задание; 2) объяснительный диктант.
- Словарная работа.
|
Упр. 316, 318 (1 часть). |
|
91. |
Н и НН в суффиксах прилагательных. |
|
- Самопроверка домашнего задания.
- Новый материал: наблюдение за примерами и самостоятельный вывод.
- Закрепление: 1) объяснительный диктант с выделением орфограммы; 2) выборочный диктант; 3) диктант «Проверь себя».
- Словарная работа.
|
Упр. 325, подготовиться к орфоэпическому диктанту. |
|
92. |
Различение на письме суффиксов К и СК. |
Уметь различать суффиксы К в качественных прилагательных, СК в относительных. |
- Проверка домашнего задания.
- Орфоэпический диктант.
- Анализ текста.
- Новый материал: 1) § 57.
- Закрепление: 1) упр. 327; 2)творческий диктант; 3) выборочный диктант.
|
Упр.328, 329. |
|
93. |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
Знать условия выбора дефиса при написании сложных прилагательных. |
- Проверка домашнего задания.
- Тест.
- Новый материал: §58.
- Закрепление: упр. 330, 333; диктант.
|
Упр. 334. |
|
94. |
Повторение темы «Прилагательное». |
|
- Проверка домашнего задания.
- Работа по карточкам.
- Объяснительный диктант.
- Диктант «проверь себя».
- Анализ текста.
|
Упр. 337. |
|
95. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
|
96. |
Повторение изученного материала по теме «Глагол». |
Повторить и углубить знания о глаголе, дать представление о выразительных средствах речи – бессоюзии. |
- Анализ текста с выполнением грамматических, лексического разборов.
- Признаки текста.
- Творческая работа.
|
Зарисовка о природе на одну из тем. |
Текстология. |
97. |
Повторение темы «Глагол». |
|
- Синтаксический разбор.
- Морфологические признаки глагола.
- Анализ текста.
- Выборочный грамматический диктант.
- Орфографический разбор.
|
Упр. 458. |
|
98. |
Повторение темы «Глагол». |
|
- Синтаксический разбор.
- Анализ текста.
- Словообразовательный разбор глаголов.
- Орфографический разбор: безударные личные окончания глаголов.
- Объяснительный диктант.
- Предупредительный диктант.
|
Упр. 461, 462. |
Текстология. |
99. |
Повторение темы «Глагол». |
|
- Синтаксический разбор.
- Орфографический разбор.
- Анализ текста.
|
Упр. 463, 464. |
Текстология. |
100. |
Развитие речи. Сочинение-рассказ (упр. 465). |
|
|
|
|
101. |
Разноспрягаемые глаголы. |
Знать разноспрягаемые глаголы, уметь правильно писать в них окончания. |
- Разбор предложений.
- Работа по карточке у доски.
- Чтение § 81.
- Закрепление: 1) упр. 471, 473; 2) предупредительный диктант.
- Словарная работа.
- Творческая работа.
|
Упр.474. |
|
102. |
Глаголы переходные и непереходные. |
Знать, какие глаголы переходные, какие непереходные, уметь их различать. |
- Синтаксический разбор.
- Новый материал: § 82.
- Закрепление материала: 1) орфографический разбор с грамматическим заданием: определить переходность глаголов; 2) анализ предложений.
|
Упр. 477, 478. |
Текстология. Тропы и фигуры речи. |
103. |
Глаголы переходные и непереходные. |
|
- Синтаксический разбор с выполнением грамматического задания.
- Анализ текста. Средства связи предложений в тексте.
- Словообразовательный разбор.
|
Упр. 481, 479. |
|
104. |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
Знать наклонения глагола, уметь различать наклонения. |
- Работа по тексту.
- Чтение материала §83.
- Закрепление: свободный диктант, определение наклонения глаголов.
- Морфемный и словообразовательный разборы.
|
Упр. 483. |
|
105. |
Изъявительное наклонение. |
Знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, правильно употреблять их в речи. |
- Словарная работа.
- Работа по карточке у доски.
- Тест.
- Упр. 483.
- Объяснительный диктант с анализом тропов и фигур речи.
|
Упр. 484. |
Тропы и фигуры речи. |
106. |
Развитие речи. Изложение. |
|
|
|
|
107. |
Условное наклонение. |
Знать, как образуются глаголы условного наклонения. |
- Синтаксический разбор.
- Орфографический разбор с разбором глаголов.
- Новый материал: §84.
- Закрепление: упр. 487; объяснительный диктант; грамматический разбор, употребление глаголов.
|
Упр.490. |
Стилистика. |
108. |
Повелительное наклонение. |
Знать, как образуется повелительное наклонение, уметь использовать их в речи. |
- Синтаксический разбор.
- Наблюдение за примерами: § 85.
- Запись примеров с объяснением.
- Материалы на с. 206 – 207.
- Образовать форму повелительного наклонения.
- Выборочный диктант.
- Фразеологизмы с глаголами повел. накл.
|
Упр. 491, 492. |
|
109. |
Повелительное наклонение. |
|
- Проверка домашнего задания.
- Объяснительный диктант.
- Культура речи «Говори правильно».
- Упр. 495.
- Объяснительный диктант.
- Анализ предложений с использованием глаголов повелительного наклонения: предложения с обращениями.
|
Упр. 494. |
Грамматика: формы глаголов повелительного наклонения. |
110. |
Различение глаголов повелительного наклонения и формы будущего времени. |
Знать, чем различается написание глаголов в повелительном наклонении и формы будущего времени. |
- Проверка домашнего задания.
- Синтаксический разбор.
- Теория: с.208 – 209.
- Заполнение таблицы.
- Объяснительный диктант.
|
Упр. 498. |
|
111. |
Развитие речи. Рассказ по рисункам (упр. 502). |
|
|
|
|
112. |
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. |
|
- Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос.
- Синтаксический разбор.
- Выборочный диктант.
- Объяснительный диктант.
|
Упр. 499, 501. |
|
113. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
|
114. |
Употребление наклонений. |
Знать различные способы выражения в языке просьбы, приказа с помощью разных наклонений глагола. |
- Орфографический разбор.
- Материалы на с. 211.
- Упр. 503, 509.
- Пересказ текста.
- Диктант «Проверь себя».
|
Упр. 505, 506. |
|
115. |
Безличные глаголы. |
Знать безличные глаголы, уметь отличать безличные глаголы от личных. |
- Синтаксический разбор.
- Словарная работа.
- Объяснительный диктант.
- Новый материал: § 87.
- Закрепление: 1) упр. 511; 2) объяснительный диктант.
|
Упр. 512, 517. |
|