Цель:
создание оптимальных благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей; формирование развивающей образовательной и воспитательной среды, поддерживающей юного исследователя через развитие системы научно-исследовательской работы учителя; воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими возможностями для самореализации; включение одарённых детей в любую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
Задачи:
• Разработка методики выявления признаков одарённости детей;
• Помогать родителям в вопросах воспитания одарённых детей;
• Создание индивидуальной программы развития одарённых детей;
• Выбор наиболее эффективных и прогрессивных образовательных и воспитательных технологий для работы с одарёнными детьми;
• Создание условий для участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах, проектах.
Задачи развития:
• развитие личности одарённого ребёнка;
• развитие учебной деятельности;
• развитие позитивной Я-концепции;
• развитие творческой самостоятельности;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие рефлексивных умений.
Педагогические задачи:
• осуществление мероприятий по социальной адаптации одарённых учеников;
• осуществление индивидуализации обучения;
• реализация личностно ориентированного технологий в практику обучения;
• повышение качества обучения Пояснительная записка.
Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка.
Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа.
1. Общая интеллектуальная одарённость;
2. Лингвистическая одарённость;
3. Другие виды творческой одарённости.
Этапы реализации программы.
1 этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:
1. Создание
- банка данных по одарённым детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка заданий повышенной сложности;
- рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.
2. Организация
- системы дополнительного образования: кружки, элективные курсы, спецкурсы, творческие мастерские;
- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;
- внеклассной работы по предмету.
2 этап. Деятельностный:
- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;
- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
- активное использование в проектной деятельности.
3 этап. Констатирующий.
- оформление портфолио;
- внедрение в практику рейтинга учащихся.
Программа для учащихся 8 класса на 2010-2011 учебный год.
Вид деятельности |
Количество часов |
Содержание |
Технологии, методы, формы |
1.Занятия в школе Раздел 1. Грамматика Раздел 3. Творим. Практикуем. 2.Литература. Профильный курс «Язык и стиль писателя» 3.Кружок «Эрудит» 4.Подготовка к конкурсам и научно-практическим конференциям |
34 часа 12 часов 12 часов 10 часов 8-9 классы 1 полугодие |
1.Теория. 2. Практика. Проект «Синтаксис простого предложения в повести Лингвостилистический анализ текста. «Роль однородных членов предложения в рассказе 2.Южные поэмы А.С. Пушкина. 3.Романтические поэмы М.Ю. Лермонтова. 1.Решение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе. 1.Исследовательская работа «Космические пейзажи в русской лирике». 2. «Мечта человека о космосе в мифах народов мира». 3. «Космизм С.Есенина». 4. «Крестьянский быт Рязанской губернии начала 20 века и его отражение в творчестве |
1.Технология развития индивидуальности личности (обучение В.В. Полякова) 2. Технология саморазвития личности 3. Технология развития критического мышления через углубленное чтение, исследование. 1.Методика полного усвоения; 1.Метасвязи |