Четверг, 02.05.2024, 00:44
Приветствую Вас Гость | RSS


Главный раздел

Главная
Карта сайта
Портфолио
Фотогалерея
Гостевая книга

Такие разные уроки

Русский язык
Литература

Материалы к урокам

Дидактические

ЕГЭ по русскому языку

Раздел в разработке

ГИА по русскому языку

Раздел в разработке

Работы учеников

Анализ произведений
Лингвистическая газета
Проектная работа

Элективные курсы

Раздел в разработке

Тематическое планирование

Планирование
Работа с одаренными детьми

Внеклассные мероприятия

План воспитательной работы
Направления деятельности
Совместное мероприятие
Умники и умницы
Альманах



GISMETEO: Погода по г.Рязань

Проект программы работы с одарёнными детьми


Цель:

   создание оптимальных благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей; формирование развивающей образовательной и воспитательной среды, поддерживающей юного исследователя через развитие системы научно-исследовательской работы учителя; воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими возможностями для самореализации; включение одарённых детей в любую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи:
• Разработка методики выявления признаков одарённости детей;
• Помогать родителям в вопросах воспитания одарённых детей;
• Создание индивидуальной программы развития одарённых детей;
• Выбор наиболее эффективных и прогрессивных образовательных и воспитательных технологий для работы с одарёнными детьми;
• Создание условий для участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах, проектах.

Задачи развития:

• развитие личности одарённого ребёнка;
• развитие учебной деятельности;
• развитие позитивной Я-концепции;
• развитие творческой самостоятельности;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие рефлексивных умений.

Педагогические задачи:
• осуществление мероприятий по социальной адаптации одарённых учеников;
• осуществление индивидуализации обучения;
• реализация личностно ориентированного технологий в практику обучения;
• повышение качества обучения Пояснительная записка.

   Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.

    Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.
   Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка.
  
Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа.
1. Общая интеллектуальная одарённость;
2. Лингвистическая одарённость;
3. Другие виды творческой одарённости.

Этапы реализации программы.

1 этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:

1. Создание
- банка данных по одарённым детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка заданий повышенной сложности;
- рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.

2. Организация
- системы дополнительного образования: кружки, элективные курсы, спецкурсы, творческие мастерские;
- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;
- внеклассной работы по предмету.

2 этап. Деятельностный:
- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;
- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
- активное использование в проектной деятельности.

3 этап. Констатирующий.
- оформление портфолио;
- внедрение в практику рейтинга учащихся.

Программа для учащихся 8 класса на 2010-2011 учебный год.



Вид  деятельности


Количество часов

Содержание

Технологии, методы, формы


1.Занятия в школе
«Юный филолог»

Раздел 1. Грамматика
(углублённое изучение синтаксиса)

Раздел 3. Творим. Практикуем.

2.Литература. Профильный курс «Язык и стиль писателя»

3.Кружок «Эрудит»

4.Подготовка к конкурсам и научно-практическим конференциям


34 часа

12 часов

12 часов

10 часов

8-9 классы
12 часов

1 полугодие


1.Теория.

2. Практика.
-проведение лингвистических экспериментов: синонимия членов предложения; предложения с обособленными членами предложения; ряды однородных членов предложения; односоставных предложений.

Проект «Синтаксис простого предложения в повести
А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Лингвостилистический анализ текста. «Роль однородных членов предложения в рассказе
Л.Н. Толстого
«После бала».
1.Романтизм А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.

2.Южные поэмы А.С. Пушкина.

3.Романтические поэмы М.Ю. Лермонтова.

1.Решение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе.

1.Исследовательская работа «Космические пейзажи в русской лирике».

2. «Мечта человека о космосе в мифах народов мира».

3. «Космизм С.Есенина».

4. «Крестьянский быт Рязанской губернии начала 20 века и его отражение в творчестве
С. Есенина».



1.Технология развития индивидуальности личности (обучение В.В. Полякова)

2. Технология саморазвития личности
(Селевко Г.К.).

3.  Технология развития критического мышления через углубленное чтение, исследование.

1.Методика полного усвоения;
2.Проблемное обучение.

1.Метасвязи
2. Метод проектов
3. Творческая мастерская
4. Модель обучения «свободный класс».



Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1002
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0