Пятница, 19.04.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS


Главный раздел

Главная
Карта сайта
Портфолио
Фотогалерея
Гостевая книга

Такие разные уроки

Русский язык
Литература

Материалы к урокам

Дидактические

ЕГЭ по русскому языку

Раздел в разработке

ГИА по русскому языку

Раздел в разработке

Работы учеников

Анализ произведений
Лингвистическая газета
Проектная работа

Элективные курсы

Раздел в разработке

Тематическое планирование

Планирование
Работа с одаренными детьми

Внеклассные мероприятия

План воспитательной работы
Направления деятельности
Совместное мероприятие
Умники и умницы
Альманах



GISMETEO: Погода по г.Рязань

Планирование

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Дом. задание

Повышенный уровень

1.

2.

3.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Тест.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Познакомить с понятием «развитой язык», вспомнить языковые термины.

Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы.
Вспомнить виды орфограмм в приставках и корнях слов.

  1. Беседа о языке как средстве общения.
  2. Работа с учебником: 1)понятие «развитой язык»; 2)Упр.1.
  3. Комплексная работа с текстами (на доске). Работа с толковым словарём.
  4. Свободный диктант с заданием по лексике.
  5. Словообразовательный разбор.
  6. Итоги урока.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Словарная работа.
  3. Комплексная работа с текстом.
  4. Орфографический разбор (слова с приставками и орфограммами в корне слова).
  5. Творческая работа. Составление предложений.

Упр. 2, 3

§1, 2. Упр.13, 16.

Языковые средства выразительности в художественном тексте. Тропы (эпитеты, метафоры, сравнения). Фигуры речи (инверсия, градация). Аллитерация.

Словообразование: приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы образования слов.

4

Орфограммы в корнях слов

Уметь различать безударные гласные от чередующихся гласных.

  1. Проверка домашнего задания. 1. Заполнить таблицу примерами из домашнего упр. 2. Составить схему предложения. 3. Работа по карточкам.
  2. Распределительный диктант.
  3. Упр. 15 (с доской)
  4. Работа с текстом. Упр. 22
  5. Грамматические разборы.

Упр.14.

Текстология.

5

Орфограммы в корнях слов.

Уметь выделять орфограммы в корнях слов

  1. Проверка домашнего задания на доске.
  2. Синтаксический разбор.
  3. Выборочный диктант. .
  4. Словарная работа. Омонимичные корни.
  5. Диктант с грамматическим заданием.
  6. Упр. 11, 7 с самопроверкой по доске.

Упр. 538

Текстология.

6

Части речи

Вспомнить морфологические признаки разных частей речи.

  1. Выборочная проверка домашнего задания. 1. Составить схему сложного предложения.
  2. Комплексная работа с текстом. Найти слова по их морфологическим признакам.
  3. Синтаксический разбор предложения.
  4. Диктант с выделением орфограмм.

Вопросы на с. 9.
Упр. 18.

Стилистика текста

7

Части речи

Уметь определять морфологические признаки частей речи.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Упр. 20. Комплексная работа с текстом.
  3. Диктант с выполнением грамматических разборов.
  4. Словарная работа. Работа со словарями.

Упр. 19

Микротема. Рема.

8

Практикум по орфографии

Восстановить знания и умения по орфографии.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Орфографический разбор.
  3. Объяснительный диктант.
  4. Словарный диктант с самопроверкой.
  5. Упр.23, 24 самостоятельно

Упр.25

 

9.

Простое предложение.

Повторить основные сведения о простом предложении.

  1. § 6. Работа по вопросам учебника, с. 13. 1) упр.29 (устно); 2) выписать словосочетания разных видов.
  2. Полный синтаксический разбор простых предложений.
  3. Упр. 30 самостоятельно.
  4. Словарный диктант.

Упр. 33, 34.

Разбор осложнённых предложений.
Грамматический разбор слов.

10.

Сложное предложение

Уметь делать полный разбор сложного предложения.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Предложения с союзом И в простом предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.
  3. Упр. 36 самостоятельно
  4. Словарная работа.

§8, упр. 39, 40.

Разбор предложений повышенного уровня сложности.

11.

Прямая речь и диалог.

Уметь делать пунктуационный разбор предложения.

  1. Работа с учебником. §9, с. 17.
  2. Работа с текстом. Упр. 41.
  3. Упр. 44 самостоятельно.
  4. Словарная работа.

Упр. 45

Предложения с прямой речью, разорванной словами автора.

12.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Проверить уровень усвоения материала, умение делать грамматические разборы.

Текст диктанта из методического пособия для учителей.

   

14

Текст. Официально-деловой стиль речи.

Вспомнить признаки текста, уметь составлять текст. Усвоить признаки официально-делового стиля речи.

  1. Работа с материалами учебника. §10-11. 1. Материалы на с. 19. 2.Упр. 46, 47.
  2. Материалы на с. 21. 1. Упр.50, 51.
  3. Культура речи. Упр.48.
  4. Анализ текста.

Упр. 49.

Текстология.

15.

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Повторить основные лексические термины.

  1. Орфографический разбор с творческим заданием. Омонимичные корни.
  2. Комплексная работа с художественным текстом.
  3. Творческий словарный диктант.
  4. Обзор литературы о жизни слов в языке. Выступление учащихся.

Упр. 52, 53. § 12.

Омонимичные корни.

16.

Словари.

Познакомить с языковыми словарям и научить пользоваться ими.

  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Работа с текстом о словарях.
  3. Презентация словарей (работа по группам).
  4. Словарная работа.

Упр.54, 55

Составление словарной статьи.

17.

Р.Р.Сжатое изложение.

Учить писать сжатое изложение.

Сжатое изложение «Собиратель русских слов».

§ 13, упр. 61-63.

Стилистические и контекстные синонимы.

18.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Дать понятие об активной и пассивной лексике. Усвоить терминологию.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. §14, 15 с.28, 29.
  4. Упр. 66-68 устно.
  5. §16, с.32.
  6. Упр. 72-74 устно.

Упр.65, 64.

Терминология.

19

Диалектизмы.

Знать нормы употребления диалектной лексики.

  1. Работа с учебником, §16, с.31.
  2. Закрепление материала: 1)Упр. 73, 74.
  3. Работа с текстом: стихотворение С.Есенина «Пахнет рыхлыми драчёнами».

Упр. 72.

Лингвистический анализ текста.

20

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.

Знать о жаргонизмах и эмоционально окрашенных словах.

  1. Работа с учебником, §17,18.
  2. Работа с материалами книги Л.И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре речи».
  3. Упр. 76,77,78.
  4. Творческий диктант.

Упр.83.

Анализ стилистических средств языка.

21

Устаревшие и новые слова.

Знать о причинах выхода из употребления одних слов и появления других.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа с учебником, §19, 38.
  3. Упр. 85, 86 устно.
  4. Анализ художественного текста.
  5. §20.
  6. Упр.87,88

Упр. 89.
Индивидуальные задания: подготовить рассказы о происхождении слов.

Обзор книг о русском языке.

22

Исконно русские и заимствованные слова.

Знать о заимствованных словах, уметь пользоваться словарём иностранных слов.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа со словарём иностранных слов.
  3. Чтение §21,с. 42 Упр. 90.
  4. Работа с материалами из книги Успенского «Слово о словах».
  5. Упр. 94.

Упр. 91, 93.

Составление словарной статьи.

23

Исконно русские и заимствованные слова.

 
  1. Опрос.
  2. Составление таблицы «Признаки заимствований»
  3. Словарная работа.
  4. Творческая работа
  5. Объяснительный диктант.
  6. Упр. 96.

Упр. 92

Эссе.

24.

Фразеологизмы

Знать фразеологизмы, уметь употреблять их в речи.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Лексический диктант.
  3. Синтаксический разбор предложения с выполнением лексического разбора.
  4. Беседа с классом.
  5. Изучение нового материала. Работа с учебником §22.
  6. Закрепление материала. 1) Упр. 97-100 (устно); 2) подобрать фразеологизмы со словом РУКА; 3) Словарь «Крылатые слова»; 4) Нахождение крылатых выражений в баснях Крылова.
  7. Итоги урока.

§22, упр. 105 (устно),102.Статья из книги Вартаньяна «Почему мы так говорим?»

Работа с фразеологическим словарём.

25.

Фразеологизмы.

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Контрольный словарный диктант.
  3. Индивидуальная работа по карточкам.
  4. Лексический диктант.
  5. §23. Упр. 104.
  6. Творческая работа: из Мифов Древней Греции выписать фразеологизмы, объяснить их значение.

Упр. 107 (письменно), упр. 109 (устно).
Подготовиться к контрольному словарному диктанту.

Работа с литературными источниками.

26.

Повторение по теме «Лексика».

Систематизировать и обобщить сведения по лексике.

  1. Фронтальный опрос.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Контрольный словарный диктант.
  4. Игра «Кто быстрее?» Подобрать синонимы к устаревшим словам.
  5. Записать иноязычные слова с элементами по вариантам.
  6. Самостоятельная работа на 15 минут.

Индивидуальные задания.

Углублённый лексический разбор.

27.

Повторение изученного о словообразовании.

Повторить основные сведения о словообразовании.

  1. Составить схему предложения.
  2. Заполнение таблицы «Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов».
  3. Определить часть речи и морфологические признаки по морфемам.
  4. Выборочный диктант.
  5. Диктант «Проверь себя».

§ 24, упр. 113.

Занимательное словообразование.

28

Словообразование.

 
  1. Синтаксический разбор. 1) выписать словосочетания.
  2. Анализ текста.
  3. Суффиксы существительных и прилагательных.
  4. Морфемный разбор.

Упр. 118 (устно), 119 (письменно)

Разбор сложных для морфемного анализа слов.

29.

Развитие речи. Описание помещения.

Составление простого и сложного планов для описания помещения; учить собирать материал для сочинения.

     

30.

Основные способы образования слов в русском языке.

Знать основные способы образования слов.

  1. Запись текста и его анализ.
  2. Изучение нового материала. § 26.
  3. Закрепление материала. Упр. 123 (коллективно).
  4. Анализ текста с грамматическим заданием.

Упр.124,125.

Разбор сложных для морфемного анализа слов.

31.

Основные способы образования слов в русском языке.

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Орфографический разбор.
  3. Анализ записанного текста.
  4. Упр. 126, 127 самостоятельно с самопроверкой.
  5. Работа с трудновыделяемыми корнями.

Упр. 127.

Морфологические и неморфологический способы образования слов.

32.

Этимология слов.

Знать, как работать с этимологическим словарём, учить создавать словарные статьи.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Взаимопроверка домашнего задания.
  3. Монологический ответ ученика у доски «Основные способы образования слов в русском языке».
  4. Составление словообразовательных цепочек.
  5. Изучение нового материала: § 27.
  6. Закрепление материала. 1) Упр. 130, 2) этимологический анализ слов.
  7. Итоги урока.

Упр. 132, индивидуальные задания: упр. 131.

Самостоятельная исследовательская работа.

33.

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению.

Закреплять умение составлять сложный план; составление плана к сочинению-описанию комнаты.

     

34.

Развитие речи. Сочинение-описание комнаты.

Работа над речевым оформлением сочинения.

     

35.

Буквы О-А в корне --- -КОС---КАС-

Знать условия выбора написания данного корня, научиться видеть орфограмму.

  1. Словарная работа.
  2. Анализ текста.
  3. Выборочный диктант.
  4. Изучение нового материала: § 29.
  5. Закрепление материала. 1)Работа над выделением орфограммы. 2) упр. 137, 139.

Упр. 138.

Омонимия, омоформы.

36.

Буквы О-А в корне ГОР-ГАР.

Знать лексическое значение корня, уметь определять и выделять данную орфограмму.

  1. Словарная работа.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Составить предложения по схеме.
  4. Распределительный диктант.
  5. Тест.
  6. Изучение нового материала: § 30.
  7. Закрепление материала: 1) объяснительный диктант; 2) упр. 140 самостоятельно.

Упр. 144, 145.

Омонимия.

37.

Буквы О-А в корне ГОР-ГАР

 
  1. Словарный диктант.
  2. Самопроверка домашнего задания.
  3. Распределительный диктант.
  4. Орфографический разбор.

Объяснительный диктант.

Упр. 143.

Омонимия.

38.

Буквы О-А в корне ГОР-ГАР.

 
  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Упр. 147.
  4. Диктант «Проверь себя» с грамматическим заданием.
  5. Итоги изучения темы.

Упр. 148.

Омонимия.

39.

Контрольный диктант

       

40.

Буквы И и Ы после приставок.

Знать условия выбора букв и-ы после приставок, уметь правильно применять правило.

  1. Составление схемы предложения.
  2. Этимологический анализ слов.
  3. Тест.
  4. Составить слова по схемам.
  5. Изучение материала: § 31.
  6. Закрепление: 1) работа над орфограммой; 2) Упр. 152.

Упр. 153, подготовиться к контрольному словарному диктанту.

Иноязычные приставки.

41.

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Знать о зависимости правописания ПРЕ-, ПРИ- от их значения. Уметь применять правило.

  1. Контрольный словарный диктант.
  2. Работа с текстом.
  3. Работа с таблицей «неизменяемы и изменяемые приставки».
  4. Изучение нового материала: § 32.
  5. Закрепление материала.
  6. Говори правильно.

Упр. 154 (1 столбик)

Иноязычные слова с пре и при.

42.

Гласные в приставках ПРЕ-,
ПРИ-.

 
  1. Синтаксический разбор.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Значения приставки ПРИ-.
  4. Орфографический разбор.

Упр. 154.

 

43.

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

 
  1. Самопроверка домашнего задания.
  2. Значение приставки ПРЕ-.
  3. Упр. 154.
  4. Объяснительный диктант.
  5. Словарная работа.

Упр. 155.

 

44.

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

 
  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Предупредительный диктант.
  3. Лексико-орфографический диктант.
  4. Омонимия в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
  5. Объяснительный диктант.

Упр. 159.

Расширение словарного запаса.

45.

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

 
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Запись слов с ПРЕ-, ПРИ- по памяти.
  3. Монологический ответ «Правописание приставок пре-, при»
  4. Словарная работа.
  5. Выборочный и проверочный диктанты.

Упр. 161.

 

46.

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

 
  1. Взаимопроверка домашнего задания.
  2. Тест.
  3. Упр. 162.
  4. Объяснительный диктант.
  5. Самостоятельная работа.

Упр. 164.

 

47.

Соединительные гласные О-Е в сложных словах.

Знать об образовании сложных слов с помощью соединительных гласных.

  1. Контрольный диктант по упр. 164.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление: 1) творческая лексико-орфографическая работа; 2) Упр. 167; 3) объяснительный диктант.

Упр. 168, 169.

 

48.

Сложносокращённые слова.

Знать виды сложносокращённых слов по способу их образования.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Орфографический разбор.
  3. Проверка дом. Зад.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление: 1) упр. 172, 173. 2) творческая работа.
  6. Самостоятельная работа.

Упр. 177.

Аббревиация, субстантивация, адвербиализация.

49.

Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской.

       

50.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы.

  1. Синтаксический разбор.
  2. Контрольный словарный диктант.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление: 1) упр. 179, 180.

Упр. 181, 182.

Разбор сложных для анализа слов.


Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1002
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0