№ |
Тема урока |
Цель урока |
Содержание урока |
Дом. задание |
Повышенный уровень |
1. 2. 3. |
Русский язык – один из развитых языков мира. Тест. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
Познакомить с понятием «развитой язык», вспомнить языковые термины. Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы. |
|
Упр. 2, 3 §1, 2. Упр.13, 16. |
Языковые средства выразительности в художественном тексте. Тропы (эпитеты, метафоры, сравнения). Фигуры речи (инверсия, градация). Аллитерация. Словообразование: приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы образования слов. |
4 |
Орфограммы в корнях слов |
Уметь различать безударные гласные от чередующихся гласных. |
|
Упр.14. |
Текстология. |
5 |
Орфограммы в корнях слов. |
Уметь выделять орфограммы в корнях слов |
|
Упр. 538 |
Текстология. |
6 |
Части речи |
Вспомнить морфологические признаки разных частей речи. |
|
Вопросы на с. 9. |
Стилистика текста |
7 |
Части речи |
Уметь определять морфологические признаки частей речи. |
|
Упр. 19 |
Микротема. Рема. |
8 |
Практикум по орфографии |
Восстановить знания и умения по орфографии. |
|
Упр.25 |
|
9. |
Простое предложение. |
Повторить основные сведения о простом предложении. |
|
Упр. 33, 34. |
Разбор осложнённых предложений. |
10. |
Сложное предложение |
Уметь делать полный разбор сложного предложения. |
|
§8, упр. 39, 40. |
Разбор предложений повышенного уровня сложности. |
11. |
Прямая речь и диалог. |
Уметь делать пунктуационный разбор предложения. |
|
Упр. 45 |
Предложения с прямой речью, разорванной словами автора. |
12. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Проверить уровень усвоения материала, умение делать грамматические разборы. |
Текст диктанта из методического пособия для учителей. |
||
14 |
Текст. Официально-деловой стиль речи. |
Вспомнить признаки текста, уметь составлять текст. Усвоить признаки официально-делового стиля речи. |
|
Упр. 49. |
Текстология. |
15. |
Повторение изученного по лексике в 5 классе. |
Повторить основные лексические термины. |
|
Упр. 52, 53. § 12. |
Омонимичные корни. |
16. |
Словари. |
Познакомить с языковыми словарям и научить пользоваться ими. |
|
Упр.54, 55 |
Составление словарной статьи. |
17. |
Р.Р.Сжатое изложение. |
Учить писать сжатое изложение. |
Сжатое изложение «Собиратель русских слов». |
§ 13, упр. 61-63. |
Стилистические и контекстные синонимы. |
18. |
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. |
Дать понятие об активной и пассивной лексике. Усвоить терминологию. |
|
Упр.65, 64. |
Терминология. |
19 |
Диалектизмы. |
Знать нормы употребления диалектной лексики. |
|
Упр. 72. |
Лингвистический анализ текста. |
20 |
Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова. |
Знать о жаргонизмах и эмоционально окрашенных словах. |
|
Упр.83. |
Анализ стилистических средств языка. |
21 |
Устаревшие и новые слова. |
Знать о причинах выхода из употребления одних слов и появления других. |
|
Упр. 89. |
Обзор книг о русском языке. |
22 |
Исконно русские и заимствованные слова. |
Знать о заимствованных словах, уметь пользоваться словарём иностранных слов. |
|
Упр. 91, 93. |
Составление словарной статьи. |
23 |
Исконно русские и заимствованные слова. |
|
Упр. 92 |
Эссе. |
|
24. |
Фразеологизмы |
Знать фразеологизмы, уметь употреблять их в речи. |
|
§22, упр. 105 (устно),102.Статья из книги Вартаньяна «Почему мы так говорим?» |
Работа с фразеологическим словарём. |
25. |
Фразеологизмы. |
|
Упр. 107 (письменно), упр. 109 (устно). |
Работа с литературными источниками. |
|
26. |
Повторение по теме «Лексика». |
Систематизировать и обобщить сведения по лексике. |
|
Индивидуальные задания. |
Углублённый лексический разбор. |
27. |
Повторение изученного о словообразовании. |
Повторить основные сведения о словообразовании. |
|
§ 24, упр. 113. |
Занимательное словообразование. |
28 |
Словообразование. |
|
Упр. 118 (устно), 119 (письменно) |
Разбор сложных для морфемного анализа слов. |
|
29. |
Развитие речи. Описание помещения. |
Составление простого и сложного планов для описания помещения; учить собирать материал для сочинения. |
|||
30. |
Основные способы образования слов в русском языке. |
Знать основные способы образования слов. |
|
Упр.124,125. |
Разбор сложных для морфемного анализа слов. |
31. |
Основные способы образования слов в русском языке. |
|
Упр. 127. |
Морфологические и неморфологический способы образования слов. |
|
32. |
Этимология слов. |
Знать, как работать с этимологическим словарём, учить создавать словарные статьи. |
|
Упр. 132, индивидуальные задания: упр. 131. |
Самостоятельная исследовательская работа. |
33. |
Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. |
Закреплять умение составлять сложный план; составление плана к сочинению-описанию комнаты. |
|||
34. |
Развитие речи. Сочинение-описание комнаты. |
Работа над речевым оформлением сочинения. |
|||
35. |
Буквы О-А в корне --- -КОС---КАС- |
Знать условия выбора написания данного корня, научиться видеть орфограмму. |
|
Упр. 138. |
Омонимия, омоформы. |
36. |
Буквы О-А в корне ГОР-ГАР. |
Знать лексическое значение корня, уметь определять и выделять данную орфограмму. |
|
Упр. 144, 145. |
Омонимия. |
37. |
Буквы О-А в корне ГОР-ГАР |
Объяснительный диктант. |
Упр. 143. |
Омонимия. |
|
38. |
Буквы О-А в корне ГОР-ГАР. |
|
Упр. 148. |
Омонимия. |
|
39. |
Контрольный диктант |
||||
40. |
Буквы И и Ы после приставок. |
Знать условия выбора букв и-ы после приставок, уметь правильно применять правило. |
|
Упр. 153, подготовиться к контрольному словарному диктанту. |
Иноязычные приставки. |
41. |
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
Знать о зависимости правописания ПРЕ-, ПРИ- от их значения. Уметь применять правило. |
|
Упр. 154 (1 столбик) |
Иноязычные слова с пре и при. |
42. |
Гласные в приставках ПРЕ-, |
|
Упр. 154. |
||
43. |
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
|
Упр. 155. |
||
44. |
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
|
Упр. 159. |
Расширение словарного запаса. |
|
45. |
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
|
Упр. 161. |
||
46. |
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
|
Упр. 164. |
||
47. |
Соединительные гласные О-Е в сложных словах. |
Знать об образовании сложных слов с помощью соединительных гласных. |
|
Упр. 168, 169. |
|
48. |
Сложносокращённые слова. |
Знать виды сложносокращённых слов по способу их образования. |
|
Упр. 177. |
Аббревиация, субстантивация, адвербиализация. |
49. |
Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской. |
||||
50. |
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. |
Уметь делать морфемный и словообразовательный разборы. |
|
Упр. 181, 182. |
Разбор сложных для анализа слов. |